Телемедицинские консультации
стали ежедневной практикой в Самарской городской поликлинике №3
Развитие цифровых технологий в медицине — одно из направлений национального проекта «Здравоохранение», инициированного президентом страны Владимиром Путиным. В развитии системы здравоохранения и оказании доступной помощи пациентам, в том числе, заключается стратегия лидерства региона, которая разработана по инициативе Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова.
В перечень основных направлений проекта «Здравоохранение» включены создание единого цифрового контура и внедрение инновационных технологий.
В Самарской городской поликлинике №3 новым решением для повышения доступности, комфорта и эффективности оказания медицинских услуг стали телемедицинские консультации.
Заведующий отделением врачей общей практики №2 Светлана Владимировна Зимина поясняет: «Телемедицинские консультации, безусловно, имеют ряд преимуществ. Они позволяют врачу удаленно контролировать состояние здоровья пациента, оперативно оценить насколько эффективно назначенное лечение. Однако, если говорить о телемедицинской консультации в формате «пациент — врач», то первичный осмотр врачи нашего отделения обязательно проводят очно, на приеме или на дому. Ведь для постановки диагноза больного надо тщательно осмотреть, подробно расспросить. И только потом можно дистанционно контролировать состояние здоровья, следить за динамикой заболевания, анализировать лабораторные данные и результаты исследований».
Высоко оценивают возможности дистанционного консультирования молодые врачи. Участковый терапевт Корнева Ольга Владимировна считает, что телемедицина приходит на помощь в сложных случаях, когда нужна консультация со специалистами из областного или федерального центра. «По системе «врач-врач» в июле этого года я консультировала пациентку с тяжелой генетической патологией, - рассказывает Ольга Владимировна. – С помощью дистанционной технологии вопрос коррекции лечения решился очень быстро, буквально у постели больной».
Довольны телемедициной и пациенты: не нужно лишний раз приходить в поликлинику, можно связаться с врачом из дома и решить многие вопросы.
«В нашей поликлинике в этом году проведено более 9000 телемедицинских консультаций в формате «пациент-врач» и около 40 в формате «врач-врач», - рассказывает главный врач Александр Борисович Максимов. - Телемедицина стала ежедневной практикой, помогла нам и в ситуации с пандемией. Вместе с тем, новые технологии не должны и не могут полностью заменить врача, ведь специалист обеспечивает не только лечение, но и внимание, доверие, и очень важно сохранять это взаимодействие».